Аннотации к рабочим программам по каждому учебному предмету в составе ООП НОО

Аннотации к рабочим программам
по каждому учебному предмету в составе ООП НОО

«Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Федеральной образовательной программы начального общего
образования.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной
грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими
содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных
духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства
общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование,
говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского
языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных
единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в
речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных)
и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию
с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675ч.
В 1 классе — 165ч. (5 ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 100 ч. (20 учебные
недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 65 ч. (13 учебных
недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч. (5 ч. в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса русского языка в начальной школе, распределение учебного материала,
распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.
Срок реализации программы 4 года.

«Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным)
языком обучения направлено на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
 формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
 совершенствование всех видов речевой деятельности;
 приобретение умения работать с разными видами информации;
 развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование
эстетического отношения к искусству слова;
 овладение первоначальными навыками работы с учебными и научнопознавательными текстами;
 воспитание интереса к чтению и книге;
 обогащение нравственного
представлений о добре и зле;

опыта

младших

школьников, формирование

 развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной
России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами
понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве
познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих
основных задач:
 Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
интереса к чтению и книге.
 Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
 Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в
художественной литературе.
 Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего
школьника; понимание духовной сущности произведений.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса литературного чтения в начальной школе, распределение учебного
материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету
«Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 99 часов (из них не менее 60 часов
составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах
по 102 часов (3 часа в неделю в каждом классе).
Для реализации программного материала используются:
1. Азбука. 1 кл. В 2-х ч./Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А. и др. –
М.: Просвещение, 2023
2. Литературное чтение. Учебник 1 кл. В 2-х ч./Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,
Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2023
3. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В
2 ч. /Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2023
4. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В
2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2023.
5. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В
2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: Просвещение, 2023

«Родной (русский) язык»
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для
функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с
изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как
родного языка обучающихся.

Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского
языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на
достижение результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного
языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также
особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской
Федерации.
В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение
следующих целей:
• расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам
и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
• формирование первоначальных представлений о национальной специфике
языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с
национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка
и русском речевом этикете;
• совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц,
анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины
мира, отражённой в языке;
• совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих
владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к
речевому самосовершенствованию;
• приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане Программа по
русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам
освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана
на общую учебную нагрузку в объёме 135 часов.

«Родной (башкирский) язык»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерные
образовательные программы по предмету «Родной (башкирский) язык и литература» для
1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения» авт.:
З.Г.Нафикова Уфа: Китап,2017.
Цели изучения предмета:
воспитание любви и уважения к башкирскому языку как к средству общения, к
источнику знаний;

получение информации о строении языка, об основных нормах литературного языка
и его стилистических возможностях, умение их правильно использовать, обогащение
словарного запаса;
знание основных художественно-теоретических определений;
целостное восприятие формы и содержания художественной литературы;
воспитание личности с гуманным отношением к миру, с гражданскими и
патриотическими чувствами;
воспитание любви и уважения к литературе и культурным ценностям своего народа;
формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и
аналитического мышления, привить читательскую культуру и понимания авторской
позиции;
умение анализировать прочитанные произведения, развитие у учащихся устной и
письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения родного (башкирского) языка и
литературы в среднем звене необходимо решение следующих задач:
обучение их умению самостоятельно пополнять знания по башкирскому языку;
-формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной литературой,
совершенствование навыков чтения;
развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему овладению башкирским
языком;
освоение фонетики, лексического и грамматического строения языка; формирование навыков понимания и пересказывания.
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
знаниями (формулировать цели деятельности, планировать еѐ, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию их
различных источников, включая Интернет и др.)
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса в начальной школе, распределение учебного материала, распределение
количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые
результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое
обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
135 часов.
«Литературное чтение на родном (башкирском) языке»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерные
образовательные программы по предмету «Родной (башкирский) язык и литература» для
1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения» авт.:
З.Г.Нафикова Уфа: Китап,2017.
Цели изучения предмета:
- воспитание любви и уважения к башкирскому языку как к средству
общения, к источнику знаний;

- получение информации о строении языка, об основных нормах
литературного языка и его стилистических возможностях, умение их правильно
использовать, обогащение словарного запаса;
- знание основных художественно-теоретических определений;
- целостное восприятие формы и содержания художественной литературы;
- воспитание личности с гуманным отношением к миру, с гражданскими и
патриотическими чувствами;
- воспитание любви и уважения к литературе и культурным ценностям своего
народа;
- формирование эмоционального восприятия художественного текста,
образного и аналитического мышления, привить читательскую культуру и
понимания авторской позиции;
- умение анализировать прочитанные произведения, развитие у учащихся
устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения родного (башкирского) языка и
литературы в среднем звене необходимо решение следующих задач:
- обучение их умению самостоятельно пополнять знания по башкирскому
языку;
-формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной
литературой, совершенствование навыков чтения;
- развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания,
мышления, памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему
овладению башкирским языком;
- освоение фонетики, лексического и грамматического строения языка; формирование навыков понимания и пересказывания.
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными знаниями (формулировать цели деятельности, планировать еѐ,
осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать
необходимую информацию их различных источников, включая Интернет и др.)
Данная программа рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов.

«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Литературное чтение на родном языке – один из основных предметов в начальной
школе, объединяет два основных направления в обучении, отраженные в его названии, изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и
умений на родном языке.
Особая роль предмета связана сформированием коммуникативно-речевого навыка
чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных
речевых умений, и от его качества зависит развитие младшего школьника и успешность
его обучения по другим школьным дисциплинам.
Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения
литературному чтению на родном языке:

- развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения на
родном языке, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами
литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения
работать с разными
видами информации;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и
чтение произведений;
- обогащение личного опыта учащегося духовными ценностями, которые определяют
нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
- формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов
многонациональной России и других стран.
Основные задачи:
- развивать у обучающихся способность сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;
-формировать умение
воссоздавать художественные
образы литературного
произведения, развивать способности к творческой деятельности на родном языке;
- развивать поэтический слух;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей;
- обогащать чувственный опыт обучающихся;
- формировать эстетическое отношение обучающихся к жизни;
- расширять кругозор обучающихся через чтение книг различных жанров;
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и
речевые умения на родном языке
Данная программа составлена на основе требований к предметным результатам
освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, и
рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 135 часов.

«Математика»
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цели учебного предмета:
• развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач и продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
• Задачи учебного предмета:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на
основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственными отношениями);
• развитие основ логического, знако-символического и алгоритмического мышления;
• развитие пространственного воображения;
• развитие математической речи;
• формирование системы начальных математических знаний и умений их применение
для решения учебно-познавательных и практических задач;
• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
• развитие познавательных способностей;
• воспитание стремления к расширению математических знаний;
• формирование критичности мышления;
• развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценить и принимать суждение других.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно,
содержание курса математики в начальной школе, распределение учебного материала,
распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
540 часов.

«Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные цели программы:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе
единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи освоения дисциплины «окружающий мир»:
• формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
• осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,
своего места в нём;
• формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно,
содержание курса Окружающий мир в начальной школе, распределение учебного
материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
270 часов.
«Башкирский язык»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Примерные
программы по башкирскому языку», авт.: З.М.Габитова.-Уфа: Китап
Цели изучения предмета:
- воспитание любви и уважения к башкирскому языку как к средству общения, к
источнику знаний;
- получение информации о строении языка, об основных нормах литературного языка
и его стилистических возможностях, умение их правильно использовать, обогащение
словарного запаса;
- знание основных художественно-теоретических определений;
- целостное восприятие формы и содержания художественной литературы;
- воспитание личности с гуманным отношением к миру, с гражданскими и
патриотическими чувствами;
- воспитание любви и уважения к литературе и культурным ценностям своего народа;
- формирование эмоционального восприятия художественного текста, образного и
аналитического мышления, привить читательскую культуру и понимания авторской
позиции;
- умение анализировать прочитанные произведения, развитие у учащихся устной и
письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения родного (башкирского) языка и
литературы в среднем звене необходимо решение следующих задач:
- обучение их умению самостоятельно пополнять знания по башкирскому языку;
-формирование общепринятых умений: работа с книгой, со справочной литературой,
совершенствование навыков чтения;
- развитие речи, развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления,
памяти и воображения обучающихся; мотивации к дальнейшему овладению башкирским
языком;
- освоение фонетики, лексического и грамматического строения языка;
- формирование навыков понимания и пересказывания.
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
знаниями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию их
различных источников, включая Интернет и др.).
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
102 часа.

«Иностранный язык (английский)»2-4 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому
языку в образовательных учреждениях начального общего образования. В процессе
изучения английского языка реализуется следующие цели:
•
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых
возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений в 4
основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
•
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и
воображения младшего школьника, мотивации к овладению английским языком;
•
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования языка как средства общения;
•
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим
школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском
языке;
•
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка:
знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским
фольклором и доступными образцами художественной литературы;
•
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
•
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их обще-учебных умений.
В данной программе в соответствии с требованиями ФГОС в структуре планируемых
результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные
результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных
предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения курса
"Английский язык", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и
даются в наиболее развернутой форме.
В программе по английскому языку сформулированы задачи, определяющие
установки и основные ожидаемые результаты изучения английского языка:
изучение
английского
языка
будет
способствовать
формированию
коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
в результате изучения английского языка младшие школьники приобретут
элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с
носителями языка с учетом речевых возможностей и потребностей вразных формах: устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
у учащихся расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные
лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и
письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе
овладения языковым материалом английского языка у учащихся будут развиваться
речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества,
внимание, мышление, память и воображение;

наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе
знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и
доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники
приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное
отношение и толерантность к представителям других стран.
На уроках используются следующие современные образовательные технологии:
методы проекта, игровые технологии, интерактивные технологии, драматизация,
использование ИКТ, приемы работы в парах и малых группах, здоровьесберегающие
технологии.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно,
содержание курса в начальной школе, распределение учебного материала, распределение
количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты
освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение
образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
204 часа.

«Изобразительное искусство»
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Основные цели программы:
 формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями;
 саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира
через его собственную творческую предметную деятельность;
 развитие эмоционально нравственного потенциала ребѐнка, его души средствами
приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска
человека.
Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:
 расширение общекультурного кругозора учащихся;
 развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни
ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
 общее знакомство с искусством как результатом отражения социальноэстетического идеала человека в материальных образах;

 формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как
основы для практической реализации замысла.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса Изобразительного искусства в начальной школе, распределение учебного
материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
135 часов.

Основы религиозных культур и светской этики
(основы светской этики) (ОРКСЭ)
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур
и светской этики» является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009
г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской
Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой
единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных
модулей:
«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур»,
«Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость
по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в
себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как
самостоятельный учебный компонент.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей
обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных
возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет
перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей)
является приоритетным для организации обучения ребѐнка по содержанию того или иного
модуля.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—
11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу
религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия
учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и
«нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих
основу курса (религиозную или нерелигиозную).
Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос
совершенствования личности ребѐнка на принципах гуманизма в тесной связи с
религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в
расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе
формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, — общность в многообразии,
многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую,
религиозную сложность нашей страны и современного мира.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями
других культур и мировоззрений.
Основные задачи комплексного учебного курса: знакомство обучающихся с основами
православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых
религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о
значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных
обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых
мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории
и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие
способностей младших школьников к общению в политичной и многоконфессиональной
среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской
культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания
религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного,
духовного единства российской жизни.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
34 часа.

«Технология»
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные
цели программы:
 приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
 формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Задачи освоения дисциплины «технология»:


духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре,
развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;

 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном

обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к
равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по- знания мира через

осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с
миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса
изготовления изделий в проектной деятельности;
 развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на

основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой
ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
 формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
 внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения

составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия),
контроль, коррекцию и оценку;
 умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о
технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных
дисциплин;
 коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения

выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей,
распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е.
договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного
способа и т. д.);
 первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических

умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической
картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приѐмов и
способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного
соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего
места;
 первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках,

проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков
использования компьютера;
 творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации

проектов.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса Технологии в начальной школе, распределение учебного материала,
распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ,
планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебнометодическое обеспечение образовательной деятельности, материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.

В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы выделено
135 часов.

«Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена на
основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования
универсальных учебных действий.
Цель физического воспитания: формирование у учащихся начальной школы
основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в
проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем
организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная
записка к курсу, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного
предмета в учебном плане, предметные результаты освоения учебного предмета,
содержание учебного предмета, тематическое планирование, описание учебнометодического и материально-технического обеспечения образовательной
деятельности.
В соответствии с учебным планом школы на изучение данной программы
выделено 405 часов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (347) 402-17-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».