РП 5-6 класс математика ОВЗ ЭП 2020

Подписан: Басыров Марат Раилович
DN: ИНН=021903349580, СНИЛС=07659638525,
E=roo.2013@inbox.ru, C=RU, S=Республика
Башкортостан, L=с.Красноусольский,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С.
КРАСНОУСОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, G=Марат
Раилович, SN=Басыров, CN=Басыров Марат
Раилович
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-03-01 22:57:17
Foxit Reader Версия: 9.7.2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Басыров
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С.КРАСНОУСОЛЬСКИЙ
Марат СРЕДНЯЯМУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Раилович
"РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО" "СОГЛАСОВАНО"

"УТВЕРЖДАЮ"

на ШМО учителей математики,
информатики, физики

Заместитель директора по УР

Директор МОБУ СОШ №2

Руководитель ШМО

МОБУ СОШ №2

с. Красноусольский

___________/С.Н.Рогачёва/

с. Красноусольский

___________/В.Г.Габбасов/

Протокол № _____

___________/Л.В.Пухова/

Приказ № _____

от « ___ » ______ 2020 г.

« ___ » ______ 2020г.

от « ___ » ______ 2020 г.

Адаптированная рабочая программа
по предмету «Математика»

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-6 классы
Срок реализации рабочей программы: 2 года
Программа разработана на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС
ООО, М.: «Просвещение», 2012г.);
-Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей
общеобразовательных организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2014.
- 80 с.
- Учебный план школы.

Составитель рабочей программы:
Рогачёва С.Н,
высшая квалификационная категория

с. Красноусольский
2020

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ - это дети, имеющее недостатки развития, подтвержденные ПМПК и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в
усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями,
специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации
деятельности и поведения.
Программа направлена на преодоление трудностей в освоении содержания программы по
предмету. Содержание и организация учебного процесса адаптирована с учетом следующих
особенностей обучающихся:

недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью и
истощаемостью;

незрелость эмоций, воли, поведения;

ограниченный запас общих сведений и представлений;

бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности;

трудности словесно-логических операций;

недостаточность слухового, зрительного восприятия, пространственного синтеза,
долговременной и кратковременной памяти;

отсутствие умения использовать вспомогательные средства для запоминания;
неустойчивое внимание, малый объём памяти;

затруднения при воспроизведении учебного материала;

несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

долгая переключаемость с одного вида деятельности на другой;

плохо развитые навыки устной и письменной речи.
У обучающихся с ОВЗ сохраняется недостаточная целенаправленность деятельности,
трудности сосредоточения и удержания алгоритма выполняемых учебных действий, неумение
организовать свое рабочее время. Отмечаются трудности при самостоятельной организации
учебной работы, стремление избежать умственной нагрузки и волевого усилия. Для подростков с
ОВЗ характерно отсутствие стойкого познавательного интереса, мотивации достижения
результата, стремления к поиску информации и усвоению новых знаний.
Учебная мотивация у школьников с ОВЗ остается незрелой, собственно учебные мотивы
формируются с трудом и неустойчивые, их интересует больше внешняя оценка, а не сам результат,
они не проявляют стремления к улучшению своих учебных достижений, не пытаются осмыслить
работу в целом, понять причины ошибок.
Работоспособность школьников с ОВЗ неравномерна и зависит от характера выполняемых
заданий. Они не могут долго сосредотачиваться при интенсивной интеллектуальной нагрузке, у
них быстро наступает утомление, пресыщение деятельностью. При напряженной мыслительной
деятельности, учащиеся не сохраняют продуктивную работоспособность в течение всего урока.
При выполнении знакомых учебных заданий, не требующих волевого усилия, подростки с ОВЗ
могут оставаться работоспособными до конца урока. Особенности освоения учебного материала
связаны с неравномерной обучаемостью, замедленностью восприятия и переработкой учебной
информации, непрочность следов при запоминании материала.
Для обучающихся с ОВЗ характерны трудности усвоения и оперирования понятиями, с
трудом запоминают определения. Подростки с ОВЗ продуктивнее усваивают материал с опорой
на алгоритм, визуальной поддержкой, наличием смысловых схем.
Школьникам с ОВЗ сложно сделать опосредованный вывод, осуществить применение
усвоенных знаний в новой ситуации. Наблюдается затруднение понимания научных текстов, им
сложно выделить главную мысль, разбить текст на смысловые части, изложить основное
содержание.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в
2

знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Содержание
обучения в предлагаемой программе пересмотрено так, что формирование знаний и умений
осуществляется на доступном для школьников уровне.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для
начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и
положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного
общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой
компетенции - умения учиться.
Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и
развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является
интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее
усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает
возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что
предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения
реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому
человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и
умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения
смежных дисциплин.
Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего
формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности
особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и
навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий,
вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности,
формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения
математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость,
конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе
важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в
себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и
систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою
деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои
взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и
исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей,
при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную
устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления
о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его
мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории
развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и
упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию,
обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических
3

понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация
возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера,
например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться
количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики.
Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно
приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода,
подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого
типа.
Общая характеристика курса математики 5-6 классов
Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих
содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»,
«Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися
математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с
изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей,
положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания
о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным
аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся
математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин»
формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает
основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и
логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной
грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в
различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит
учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших
прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования
представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников,
для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих
требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Личностные результаты:
1)
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
4

3)
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)
умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;
5)
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Метапредметные результаты:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
3)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)
развитие
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий;
6)
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8)
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10)
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
11)
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1)
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2)
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3)
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением
математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4)
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5)
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических и нематематических задач, предполагающее умения:
 выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
положительными и отрицательными числами;
 решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения
уравнений;
 изображать фигуры на плоскости;
 использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
 распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
 проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и
оценку; выполнять необходимые измерения;
 использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений,
уравнений;
 строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять
координаты точек;
 читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или круговой), в графическом виде;
 решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
 понимать особенности десятичной системы счисления;
 оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
 выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от
конкретной ситуации;
 сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
 выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применять калькулятор;
 использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами,
в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные
практические расчёты;
 анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура
и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык
контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
 выполнять операции с числовыми выражениями;
 выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение
подобных слагаемых);
 решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
 развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
 овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для
решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
 распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и
пространственные геометрические фигуры, и их элементы;
 строить углы, определять их градусную меру;
 распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной
пирамиды, цилиндра и конуса;
 определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и
наоборот;
6



вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:
 научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из
прямоугольных параллелепипедов;
 углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
 научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
 использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
 решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
 приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса
общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы,
диаграммы;
 научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса математики 5-6 классов





















Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Координатный луч.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень
числа с натуральным показателем.
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее
кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа
по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с
обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в
виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические
десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число нуль.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Координатная прямая. Координатная плоскость.
7





















Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул.
Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях.
Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.
Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события.
Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение
отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина
окружности. Число π.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь
круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса.
Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней
Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в
России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте,
Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Появление отрицательных чисел.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

8

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА
ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№
главы

1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Изучаемый материал
5 класс
Повторение за курс начальной школы
Натуральные числа и шкалы
Сложение и вычитание натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел
Площади и объемы
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Инструменты для вычислений и измерений
Повторение и систематизация учебного материала курса
математики 5 класса
Итого:
6 класс
Повторение за курс 5 класса
Делимость натуральных чисел
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление обыкновенных дробей
Отношения и пропорции
Положительные и отрицательные числа
Сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных
чисел
Решение уравнений
Координаты на плоскости
Повторение и систематизация учебного материала курса
математики 6 класса
Итого:

9

Кол-во
часов

Контрольные
работы

7
15
21
23
12
23
39
17

1
1
2
2
1
2
3
2

13

1

170

15

6
20
22
31
22
13

1
1
2
3
2
1

11

1

12

1

13
10

2
1

10

1

170

16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
урока

№
парагр.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

план
1.09.2020
2.09
3.09
4.09
7.09
8.09
9.09

1
1
1
2
2
2
3
3
4
4
4
5
5
5

22

Тема урока

Дата проведения

10.09
11.09
14.09
15.09
16.09
17.09
18.09
21.09
22.09
23.09
24.09
25.09
28.09
29.09
30.09

факт
Повторение курса начальной школы (7 уроков)

Сложение и вычитание
Сложение и вычитание
Умножение и деление
Периметр и площадь прямоугольника
Решение задач
Решение уравнений
Входная контрольная работа
§1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

Обозначение натуральных чисел
Обозначение натуральных чисел
Обозначение натуральных чисел
Отрезок. Длина отрезка
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Плоскость, прямая, луч
Плоскость, прямая, луч
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты
Шкалы и координаты
Меньше или больше
Меньше или больше
Меньше или больше
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные
числа и шкалы»

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)
23
24
25
26
27
28
29
30
31

6
6
6
6
6
7
7
7
7

32
33
34
35
36
37

1.10
2.10
5.10
6.10
7.10
8.10
9.10
12.10
13.10
14.10

8
8
8
9
9

15.10
16.10
19.10
20.10
21.10

Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Сложение натуральных чисел и его свойства
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Вычитание
Контрольная работа № 2 по теме «Свойства
сложения и вычитания»
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Числовые и буквенные выражения
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
10

Примечание

38
39
40*
41
42

9
10
10
10
10

43

22.10
23.10
5.11
6.11
9.11
10.11

Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Уравнение
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и
уравнения»

§3. Умножение и деление натуральных чисел(23 урока)
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

11
11
11
11
12
12
12
12
12
13
13
13

56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

11.11
12.11
13.11
16.11
17.11
18.11
19.11
20.11
23.11
24.11
25.11
26.11
27.11

14
14
14
14
15
15
16
16
16

66

30.11
1.12
2.12
3.12
4.12
7.12
8.12
9.12
10.12
11.12

Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел и его свойства
Умножение натуральных чисел и его свойства
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление
Деление с остатком
Деление с остатком
Деление с остатком
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и
деление натуральных чисел»
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Упрощение выражений
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий
Порядок выполнения действий
Степень числа. Квадрат и куб числа
Степень числа. Квадрат и куб числа
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика
натуральных чисел»

§4. Площади и объемы (12 уроков)
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

17
17
18
18
19
19
19
20
21
21
21

14.12
15.12
16.12
17.12
18.12
21.12
22.12
23.12
24.12
25.12
28.12
29.12

Формулы
Формулы
Площадь. Формула площади прямоугольника
Площадь. Формула площади прямоугольника
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Единицы измерения площадей
Прямоугольный параллелепипед
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и
объемы»

§5. Обыкновенные дроби (23 урока)
11

-

79
80*
81
82
83
84
85
86
87
88
89

22
22
23
23
23
23
24
24
24
25
25

90

30.12
14.01.2021
15.01
18.01
19.01
20.01
21.01
22.01
25.01
26.01
27.01
28.01

91

26

29.01

92

26

1.02

93

26

2.02

94
95
96
97
98
99
100

27
27
28
28
29
29
29

3.02
4.02
5.02
8.02
9.02
10.02
11.02

101

12.02

Окружность и круг
Окружность и круг
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Доли. Обыкновенные дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и неправильные дроби
Правильные и неправильные дроби
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные
дроби»
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
Деление и дроби
Деление и дроби
Смешанные числа
Смешанные числа
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и
вычитание смешанных чисел»

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113

30
30
31
31
31
32
32
32
32
32
33
33

114

15.02
16.02
17.02
18.02
19.02
22.02
24.02
25.02
26.02
1.03
2.03
3.03
4.03

Десятичная запись дробных чисел
Десятичная запись дробных чисел
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сравнение десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Приближенные значения чисел. Округление чисел
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и
вычитание десятичных дробей»

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)
115
116
117
118

34
34
34
35

5.03
9.03
10.03
11.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
12

119
120
121
122

35
35
35
35

123
124
125
126
127
128
129
130*
131
132
133
134
135
136
137
138
139

12.03
15.03
16.03
17.03
18.03

36
36
36
36
36
37
37
37
37
37
37
37
38
38
38
38

140

19.03
22.03
23.03
24.03
25.03
26.03
5.04
6.04
7.04
8.04
9.04
12.04
13.04
14.04
15.04
16.04
19.04

Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и
деление десятичных дробей на натуральные числа»
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Умножение десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Деление десятичных дробей
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Среднее арифметическое
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и
деление десятичных дробей»

§8.Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)
141
142
143
144
145
146
147
148

39
39
40
40
40
40
40

20.04
21.04
22.04
23.04
26.04
27.04
28.04
30.04

149

41

3.05

150

41

4.05

151

41

5.05

152
153
154
155
156

42
42
42
43
43

6.05
7.05
10.05
11.05
12.05

157
158
159

14.05
44
44

15.05
17.05

Микрокалькулятор
Микрокалькулятор
Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Проценты
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный
треугольник
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный
треугольник
Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертежный
треугольник
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Измерение углов. Транспортир
Круговые диаграммы
Круговые диаграммы
Контрольная работа № 13 по теме «Углы и
диаграммы»
Понятие множества
Понятие множества
13

160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170

45
45
46
46

18.05
19.05
20.05
21.05
24.05
25.05
26.05
27.05
28.05
29.05
31.05/

Общая часть множеств. Объединение множеств
Общая часть множеств. Объединение множеств
Верно или неверно
Верно или неверно
Сложение и вычитание десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей
Проценты
Решение задач с помощью уравнений
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Обобщающий урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 КЛАСС
№
урока

№
параграфа

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

1

2

3

4
5

6

27
28
29
30

7

Дата
проведения
Содержание учебного материала
план
факт.
1.09.16
Повторение за курс 5 класса
2.09
Повторение за курс 5 класса
3.09
Повторение за курс 5 класса
5.09
Повторение за курс 5 класса
6.09
Повторение за курс 5 класса
7.09
Входная контрольная работа
Глава 1. Делимость натуральных чисел
8.09
Делители и кратные
9.09
Делители и кратные
10.09
Делители и кратные
13.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
14.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
15.09
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
16.09
Признаки делимости на 9 и на 3
17.09
Признаки делимости на 9 и на 3
19.09
Признаки делимости на 9 и на 3
20.09
Признаки делимости на 9 и на 3
21.09
Простые и составные числа
22.09
Простые и составные числа
23.09
Наибольший общий делитель
24.09
Наибольший общий делитель
26.09
Наибольший общий делитель
27.09
Наибольший общий делитель
28.09
Наименьшее общее кратное
29.09
Наименьшее общее кратное
30.09
Наименьшее общее кратное
1.10
Наименьшее общее кратное
Повторение и систематизация учебного
3.10
материала
Контрольная работа №1 по теме
4.10
"Делимость натуральных чисел"
Глава 2. Обыкновенные дроби
5.10
Основное свойство дроби
6.10
Основное свойство дроби
14

Кол-во
часов

1
22

1
1
47

Примечание

31
32
33
34
35
36

7.10

8

8.10
10.10
12.10
13.10

9

14.10

37

15.10

38

17.10

39

18.10

40
41
42
43
44

10

20.10
21.10
22.10
24.10

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55

25.10

11

28.10
29.10
31.10
1.11

12

7.11
8.11
9.11
10.11
11.11

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67

13
14

68

16

12.11
14.11
15.11
16.11
17.11
18.11
19.11

15

21.11
22.11
23.11
24.11

69

74

26.10
27.10

56

70
71
72
73

19.10

25.11
26.11

17

28.11
29.11

18

30.11
1.12
2.12

Основное свойство дроби
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Сокращение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Сложение и вычитание дробей
Контрольная работа №2 по теме
"Сокращение, сложение и вычитание
обыкновенных дробей"
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Умножение дробей
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Нахождение дроби от числа
Контрольная работа №3 по теме
"Умножение обыкновенных дробей"
Взаимно обратные числа
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Нахождение числа по значению его дроби
Нахождение числа по значению его дроби
Нахождение числа по значению его дроби
Нахождение числа по значению его дроби
Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные
Преобразование обыкновенных дробей в
десятичные
Бесконечные периодические десятичные дроби
Бесконечные периодические десятичные дроби
Десятичное приближение обыкновенной дроби
Десятичное приближение обыкновенной дроби
Повторение и систематизация учебного
материала
15

1

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

19

20

21

88
89

22

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104

23

105

28

24

25

26
27

106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116

Контрольная работа №4 по теме "Деление
дробей"
Глава 3. Отношения и пропорции
5.12
Отношения
6.12
Отношения
7.12
Отношения
8.12
Пропорции
9.12
Пропорции
10.12
Пропорции
12.12
Пропорции
13.12
Пропорции
14.12
Процентное отношение двух чисел
15.12
Процентное отношение двух чисел
16.12
Процентное отношение двух чисел
17.12
Процентное отношение двух чисел
Контрольная работа №5 по теме
19.12
"Отношения и пропорции"
Прямая
и обратная пропорциональные
20.12
зависимости
Прямая и обратная пропорциональные
21.12
зависимости
Прямая и обратная пропорциональные
22.12
зависимости
23.12
Деление числа в данном отношении
24.12
Деление числа в данном отношении
26.12
Окружность и круг
27.12
Окружность и круг
28.12
Окружность и круг
29.12
Длина окружности. Площадь круга
30.12
Длина окружности. Площадь круга
16.01.17
Длина окружности. Площадь круга
17.01
Длина окружности. Площадь круга
18.01
Цилиндр, конус, шар
19.01
Диаграммы
20.01
Диаграммы
21.01
Диаграммы
Случайные события. Вероятность случайного
23.01
события
Случайные
события. Вероятность случайного
24.01
события
Случайные события. Вероятность случайного
25.01
события
Повторение и систематизация учебного
26.01
материала
Повторение и систематизация учебного
27.01
материала
Контрольная работа №6 по теме
28.01
"Окружность и круг, случайные события"
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними
30.01
Положительные и отрицательные числа
31.01
Положительные и отрицательные числа
1.02
Координатная прямая
2.02
Координатная прямая
3.02
Координатная прямая
4.02
Целые числа. Рациональные числа
3.12

29
30

31

16

1
35

1
79

117
118
119
120
121
122
123
124
125

6.02

32

8.02
9.02
10.02

33

11.02
13.02
14.02
15.02

126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138

7.02

16.02

34

17.02
18.02
20.02
21.02

35

22.02
24.02
25.02

36

27.02
28.02
1.03
2.03
3.03

139

4.03

140
141
142
143
144
145
146

37

147

39

6.03
7.03
9.03
10.03

38

11.03
13.03
14.03
15.03

148

16.03

149

17.03

150

18.03

151

20.03

152

21.03

153
154
155
156
157

40

24.03
3.04
4.04

158
159
160

22.03
23.03

5.04

41

6.04
7.04

Целые числа. Рациональные числа
Модуль числа
Модуль числа
Модуль числа
Модуль числа
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Сравнение чисел
Контрольная работа №7 по теме
"Положительные и отрицательные числа,
модуль числа"
Сложение рациональных чисел
Сложение рациональных чисел
Сложение рациональных чисел
Сложение рациональных чисел
Свойства сложения рациональных чисел
Свойства сложения рациональных чисел
Свойства сложения рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Вычитание рациональных чисел
Контрольная работа №8 по теме "Сложение
и вычитание рациональных чисел"
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Свойства умножения рациональных чисел
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Коэффициент. Распределительное свойство
умножения
Деление рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Контрольная работа №9 по теме
"Умножение и деление рациональных
чисел"
Решение уравнений
Решение уравнений
17

1

1

1

Решение уравнений
Решение уравнений
11.04
Решение уравнений
12.04
42
Решение задач с помощью уравнений
13.04
Решение задач с помощью уравнений
14.04
Решение задач с помощью уравнений
15.04
Решение задач с помощью уравнений
17.04
Решение задач с помощью уравнений
18.04
Решение задач с помощью уравнений
Контрольная работа №10 по теме "Решение
19.04
170
уравнений"
20.04
171
43
Перпендикулярные прямые
21.04
172
Перпендикулярные прямые
22.04
173
Перпендикулярные прямые
24.04
174
44
Осевая и центральная симметрии
25.04
175
Осевая и центральная симметрии
26.04
176
Осевая и центральная симметрии
27.04
177
Осевая и центральная симметрии
28.04
178
45
Параллельные прямые
29.04
179
Параллельные прямые
2.05
180
46
Координатная плоскость
3.05
181
Координатная плоскость
4.05
182
Координатная плоскость
5.05
183
Координатная плоскость
6.05
184
47
Графики
8.05
185
Графики
10.05
186
Графики
Повторение и систематизация учебного
11.05
187
материала
Повторение и систематизация учебного
12.05
188
материала
Контрольная работа №11 по теме
13.05
189
"Координатная плоскость"
Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса
15.05
190
Признаки делимости
16.05
191
Признаки делимости, НОД и НОК чисел
Арифметические действия с обыкновенными
17.05
192
дробями
18.05
193
Нахождение дроби от числа
19.05
194
Нахождение числа по значению его дроби
20.05
195
Отношения и пропорции
Сравнение, сложение и вычитание
22.05
196
рациональных чисел
23.05
197
Умножение и деление рациональных чисел
24.05
198
Действия с рациональными числами
25.05
199
Решение уравнений
26.05
200
Решение задач с помощью уравнения
27.05
201
Координатная плоскость
Итоговая контрольная работа за курс
29.05
202
математики 6 класса
30.05
203
Анализ контрольной работы
31.05
204
Обобщающий урок
161
162
163
164
165
166
167
168
169

8.04

10.04

18

1

1
15

1

Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с ОВЗ
Содержание материала, освоение которого проверяется и оценивается, определяется
программой по математике для классов коррекционно-развивающего обучения. С помощью
итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных
вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и
умение применять их к решению учебных и практических задач.
Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими
нормами.
При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо
представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в
стадии формирования. В этом случае оценивание отметками "5", «'4", "3" и "2" состояния
сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:
• 95-100% всех предложенных заданий решены верно - "5",
• 75-94 % - «4»,
• 40-74 % - «3»,
• ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не
сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может
быть ниже):
• 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
• 55-89% правильных ответов-«4»,
• 30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки.
Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать
отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических
построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели
несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее
уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий
уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень медленно,
и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно хорошо
сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение вычисления или
"нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ
ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и умениях,
спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления учащихся,
организовать коррекционную работу.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей
целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2
вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
• допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
• вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
• допущены ошибки в ходе решения всех задач;
• допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных
ошибок в других задачах.
19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (347) 402-17-81

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».