Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется. И эта тенденция хорошо знакома поколению родителей, дедушек и бабушек современного школьника: получив богатейший багаж школьных и вузовских знаний, они не всегда знали, как этим распорядиться на практике, как применить знания, полученные в классе, в университетской аудитории в своей профессиональной деятельности. И первые годы после получения аттестата или диплома всегда уходили на то, чтобы «переучиться», «подучиться» своей профессии, уже будучи в неё реально погружённым. Преодоление такого разрыва – также одна из задач функциональной грамотности, которая, как видим, возникла не сегодня, но и в наше время остаётся предельно актуальной.
Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.
Мы не можем рассчитывать на раз и навсегда полученные профессиональные навыки: меняется сам спектр задач, жизненные сферы, социальные отношения, в рамках которых необходимо себя реализовать. Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.
БАНК ЗАДАНИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ НА САЙТЕ ФИПИ
02.02.2022
ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан под эгидой Министерства образования и науки Республики Башкортостан проводит серию вебинаров в целях содействия повышению качества общего образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся. График вебинаров с разбором заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся по направлениям:
Цикл вебинаров
ДАТА ТЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
03.02.2022 г. 15:00 Читательская грамотность https://youtu.be/f2PWx7OJB-g
04.02.2022 г. 15:00 Математическая грамотность https://youtu.be/awX6DewAsSk
08.02.2022 г. 15:00 Финансовая грамотность https://youtu.be/9EglJQmRLKY
09.02.2022 г. 15:00 Естественно-научная грамотность https://youtu.be/pcMSbts5WaA
10.02.2022 г. 15:00 Глобальные компетенции https://youtu.be/YG6AE_xBSI4
11.02.2022 г. 15:00 Креативное мышление https://youtu.be/Hvd68gq5EBM